Как выбрать хирурга?

Уж сколько раз твердили миру, а факт остается фактом: люди продолжают верить рекламным макетам. Что это — анахронизм или результат доверия к печатной прессе, в которой все выглядит солиднее и качественнее интернета?..

Логика здесь примерно такая: если клиника может себе позволить купить рекламу — значит, дела у нее идут хорошо, пациентов много, врачи — сильные. В реалиях прошлого это было почти правдой: рекламу могли себе позволить самые сильные клиники, у которых хватало связей и денег, и хирурги, которые крепко стояли на ногах. Сейчас ситуация на глянцевом рынке иная, и даже клиники средней руки могут потянуть такие расходы. Хотя по сути любая реклама — это просто красивые фотографии, часто плохо соотносящиеся с реальностью, и слова, которые, вполне возможно, не имеют к этой реальности вообще никакого отношения,

хирург на дом спб тут.

Как быть? Мое мнение тут простое: как отправная точка для начала исследования и поиска информации реклама не хуже других источников. Главное — не воспринимать купленный за деньги макет как знак качества.

Реалии, которые мы недавно обсуждали на профессиональном симпозиуме с коллегами: хирурги с богатейшим опытом и стажем, с «золотыми руками», сидят без работы. Операций мало, пациентов нет. Молодые и дерзкие, которые умело ведут инстаграм — оперируют в разы больше. В начале своего инстаграмного и профессионального пути они нагоняли трафик, публиковали ворованные фотографии. Потом находили первых пациентов. Потом в их аккаунтах начинали появляться и честные фото, отличающиеся от предыдущих тем, что были чуть худшего качества — и чуть ближе к реальности. Но сколько на самом деле операций сделал этот врач и насколько они были удачны — большая загадка.

Я знаю совсем молодых парней, которые на этом озолотились. Несколько лет назад они выкладывали буквально мясорубку — разрезанную грудь, вывороченные имплантаты, кожу, кровь. Тогда это было чем-то новым, многих шокировало, но — сработало и привлекло потенциальных пациентов. Сейчас они набрались опыта и делают отработанную операцию по несколько раз в день, как на конвейере. Около ста тысяч подписчиков, сотни комментариев. В общем, складывается ощущение, что доктор оперирует каждый день и умеет многое, хотя на самом деле это далеко не всегда не так.

Можно закрыть глаза на способы раскрутки и считать, что для PR все средства хороши, но надо понимать, что «доктор — звезда инстаграма» вовсе не равно званию «звездный хирург».

Еще одна модная тема инстаграма — селфи якобы пациенток с благодарной подписью «Доктору Икс, который сделал мне грудь моей мечты, и жизнь моя наладилась». Вот вам суровая правда: женщины не шлют врачам селфи в таком количестве.

Я знаю, о чем говорю: практически всех своих пациенток я прошу сделать фотографии «до» и «после». Соглашаются на публичность считанные единицы. Вообще, после того, как восстановительный период прошел, подавляющее большинство не контактирует с врачом, и уж тем более не стремится афишировать общее прошлое. Исключение составляют те, кому врачи делают операции на бартерной основе, то есть за пиар. С этой категорией пациентов огласка, включая фото «до», «после» и «я счастлива», оговаривается изначально. Но посчитайте сами: сколько бесплатных пациенток может вести врач, чтобы все-таки зарабатывать на жизнь? Вряд ли очень много.

И отталкиваясь от обратного — если у врача или клиники инстаграма нет, это не означает, что они плохи. Врачи старшего поколения, которые действительно блестяще оперируют, во-первых, не понимают весь этот интернет. Во-вторых, у них нет на это времени, они работают — я знаю, потому что пытаюсь вести инстаграм, на это уходит непростительное количество сил, их невероятно жалко.

Кроме того, если инстаграм все-таки есть, но в нем исчезающе мало подписчиков, это тоже не плохо — в конце концов, врачи не звезды, у них и не должно быть армии фанатов. Мы не создаем такого же интересного контента, как Дженнифер Лопес, и довольно странно, когда наши, в общем-то, однотипные фото и селфи из операционных интересны слишком большому количеству людей. К примеру, у моей подруги, телеведущей Авроры, которая в телевизоре уже …цать лет и которую знает вся страна, около 95000 подписчиков. А у некоторых московских косметологов и хирургов — 200-300 тысяч. Реальных? Нет. Накрученных. Потому что так не бывает